Никешин Сергей Николаевич

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

 

Охранные зоны

Вопрос:
Уважаемый Сергей Николаевич!
Простите за беспокойство, но я в отчаянном положении, пишу Вам, потому что очень нужна помощь в постановке дела на Особый контроль.
Исторический очерк:
С августа предыдущего года (08/2009) я пыталась приобрести участок под ИЖС в деревне Сельцо (Волосовскго района ЛО) рядом с родителями. В августе написала заявление на имя гл. администрации Волосовского района о том, что хочу приобрести участок. 21.09.2009 получила письмо из КУМИ по поводу того, что моё заявление рассмотрено, и мне предложено участвовать в аукционе по приобретению участка в собственность. По контактному телефону (23-570 Конаплёва В. А.) сказали, ждать месяц. Прошёл месяц, звоню вновь, отвечают, что надо ждать ещё месяц. Так продолжалось до марта. В марте я уже не выдержала и обратилась в приёмную В. И. Матвиенко с личной жалобой на данную ситуацию, также написала письмо в Правительство Ленинградской области по данному факту. И... О чудо! КУМИ зашевелилось, видимо без "большого пинка" сверху ничего не бывает. На конец июня был назначен аукцион, на котором я приобрела, наконец, участок.
Но... моя радость была не долгой, через данный участок проходила ЛЭП, и всё бы ничего, если бы она не была напряжением 10 кВт, о чём имеется заключение из волосовского "Ленэнерго". Плюс ко всему, охранная зона данной ЛЭП - 10 метров по обе стороны, таким образом мой и без того маленький участок теряет 1/3 площади (участок 1695 м. кв., охранная зона ЛЭП отнимает 540 м. кв), и на оставшейся площади НЕ реально построить дом; его (участок) НЕ ВОЗМОЖНО В ПОЛНОЙ И СВОБОДНОЙ ФОРМЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ!!!
В документах, выданных мне КУМИ, нет указаний о каких-либо обременениях, на кадастровом плане также нет обозначений о данной ЛЭП, хотя даже на ситуационном плане местности она имеется (брала выкопировку у землеустроителя). В ходе повторных геодезических работ было опять же подтверждено наличие высоковольтной ЛЭП над моим участком, о чём имеется соответствующий документ от проводившего измерения геодезиста.
Статьи законов, на которые я опираюсь:
- п.1 ст.37 "Особенности купли-продажи земельных участков" ЗК РФ;
- п.3 ст.37 \"Особенности купли-продажи земельных участков" ЗК РФ;
- §7 "Продажа недвижимости" ст. 557 ГК РФ.
К сути. Я так долго пыталась приобрести этот участок, а когда приобрела - тут такая подл...нка. Я в отчаянном положении, т. к. после более года напряжённой борьбы, чтобы приобрести участок в собственность за СВОИ деньги, выяснилось, что я не могу в полной и свободной форме распоряжаться СОБСТВЕННОЙ землёй, т. к. она обременена правами третьих лиц - это предел.
Сложившаяся ситуация при детальном рассмотрении выглядит именно как мошенничество:
данный земельный участок вообще не имели права выделять, тем не менее его как-то выделили под ИЖС. Человек (я) приобретает землю, не зная, что она обременена правами третьих лиц, сталкивается с тем, что не может в полной и свободной мере пользоваться ею, и в случае, если попытается ее продать, и следующий хозяин узнает об обременении, ответственность ляжет на того, кто пытался продать(то есть уже на меня).
Итак, получается: покупаешь участок, на котором нельзя ничего строить, но и продать его не можешь, т. к. теперь тебя могут привлечь к суду.
Я слышала, что в Лен. области в связи с "нехваткой земли" дошли до того, что продают земли под ЛЭП, но не думала, что это правда!!!
Мы с мужем - молодая семья - работаем, учимся, 1/3 нашего семейного дохода уходит на оплату учёбы, вторая 1/3 - на питание, остальное - на одежду, оплату ком. услуг, прочие расходы, а то, что осталось, откладывали - копили на землю и дом, т. к. для нас это единственный вариант в настоящее время иметь собственное жилье. В итоге, мы сейчас не можем строиться, я практически не работаю, т. к. всё время бегаю по инстанциям, выбивая бумажки в этой огромной бюрократической машине, изучаю существующее законодательство, чтобы доказать чужую неправоту.
Моё требование к Администрации Волосовского района ЛО: только замена участка в том же населённом пункте на полностью пригодный по назначению.
Я готова заплатить разницу в случае, если он будет больше по размеру, либо, если меньше, то получить компенсацию разницы в площади, но я не хочу очередной тягомотины на год!!!
Я предлагаю им оптимальный добровольный вариант решения данной проблемы - простую замену участка на пригодный по использованию. Если же нет, то к этому всё равно привлекут по суду, с вариантами:
1) перенос ЛЭП с участка:
2) выкуп по рыночной стоимости данного участка;
3) обмен на другой участок.
Я бы хотела мирно, без суда разрешить данную ситуацию, но, похоже, Волосовская администрация желает только через суд. Что ж, если по другому не хотят, буду подавать исковое заявление, но это опять же время и нервы.
Документы у меня все на руках.
Убедительно прошу Вас оказать содействие в решении данного вопроса!
Маргарита Валерьевна Пикк

Ответ:
Уважаемая Маргарита Валерьевна!
Рассмотрев Ваше обращение, считаю необходимым отметить следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению к настоящему Постановлению.
Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация), согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим технический контроль и надзор в электроэнергетике. После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ охранная зона является зоной с особыми условиями использования территорий. Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в составе, определенном статьей 10, вносятся в государственный кадастр недвижимости.
Статьей 37 Земельного кодекса РФ определено, что предметом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Кадастровый план земельного участка, о котором идет речь в Вашем обращении, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" определен как тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости, в отличие от кадастрового плана, представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости, и именно в кадастровом паспорте должны содержаться сведения о границах охранной зоны, расположенной в пределах рассматриваемого земельного участка.
В сложившейся ситуации, когда Вы не были уведомлены о наличии обременения земельного участка охранной зоной ЛЭП, Вам целесообразно обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области с заявлением о получении выписки из Единого государственного реестра прав, в которой должны быть отражены сведения о наличии зарегистрированного обременения.
В случае, если такое обременение зарегистрировано, Вы в соответствии с частью 3 статьи 37 Земельного кодекса вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных убытков.
В случае, если такое обременение не зарегистрировано, Вы также вправе в судебном порядке потребовать расторжения договора купли-продажи ввиду ненадлежащего исполнения сетевой организацией своей обязанности по внесению сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо признания сделки недействительной, в связи с совершением ее под влиянием заблуждения относительно качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению, либо по иным основаниям.

Ваш депутат С. Н. Никешин


Поделиться этой информацией со своими друзьями и подписчиками в социальных сетях: