Никешин Сергей Николаевич

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

 

"Как наша семья должна доказывать, что мы отсутствовали?"

Здравствуйте, Сергей Николаевич. Наша семья (многодетная, при этом я, мама, нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, работает только папа) проживает по пр. Маршала Жукова 72-2 в квартире площадью 71 кв. м. 11 февраля текущего года нами была получена квитанция из ЖКХ на сумму 7076 рублей. Мы отсутствовали в Санкт-Петербурге с 28 декабря 2012 по 27 января 2013. Нам насчитали воду на 4-х прописанных по 5,5 куб. м горячей на человека и 3,81 куб. м холодной на человека, хотя в городе нас вообще не было, не пользовались мы водой. Дальше отопление: всю зиму его часто отключали, почти совсем в морозы, а нормативные коэффициенты повысили в 2 раза, хотя в доме по пр. М. Жукова, 56 эти же коэффициенты в этом месяце остались прежними. Как наша семья должна доказывать, что мы в январе отсутствовали и платить такие суммы?
С уважением, Е. А. Квасова, пр. М. Жукова, д. 72, к. 2

Уважаемая Елена Александровна!
Ваше письмо по вопросу увеличения тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг рассмотрено. В рамках своей компетенции сообщаю следующее.
01.09.2012 вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с пунктами 86-93 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
При этом размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению; не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Дополнительно сообщаю, что Жилищный комитет Санкт-Петербурга направил письмо главам администраций районов для выявления допущенных нарушений положений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 управляющими организациями при начислении платы за коммунальные услуги и непредъявления к оплате счетов с допущенными нарушениями в расчетах. В каждом районе созданы специальные межведомственные комиссии.
Для выявления фактов нарушений при начислении оплаты за услуги ЖКХ для населения создана «горячая линия» тел. 576-65-11; 576-66-11. Линия работает ежедневно с 9:00 до 21:00 часа кроме выходных дней.
Ваш депутат С. Н. Никешин



Поделиться этой информацией со своими друзьями и подписчиками в социальных сетях: